Как показали исследования, чем большую самостоятельность имеют ваши работники, тем более они удовлетворены, а это сокращает текучесть кадров и поддерживает их высокую вовлеченность в деятельность компании.
Самостоятельность – это антитеза управлению людьми по мелочам, когда сотрудники осознают, что, имея выбор, они действуют по собственному желанию.
Так что, бизнес-лидерам стоит сосредоточиться на управлении людьми, на задачах и стратегических целях каждого сотрудника. И если вам это удастся (конечно, возлагая на людей ответственность за поставленные перед ними цели и задачи), вы обнаружите, что рабочие моменты выполняются как бы сами собой, без вашего контроля. Чтобы стимулировать самостоятельность сотрудников, полезны следующие действия.
Вам нужно рассказать участникам вашей команды, почему для компании так важна выполняемая ими работа и как она связана с общей миссией. Объясните им, что ваш бизнес похож на машину, где каждый агрегат имеет определенную функцию, и когда хотя бы один агрегат ломается, машина не едет. Так что, если один сотрудник не выполняет свою работу, как надо, страдает общий бизнес. Если ваши сотрудники осознают это, они будут более инициативны.
Постоянно просите отзывов ваших сотрудников о корпоративных делах, проектах и целях. Поощряйте их мнение о решениях, которые влияют на работу компании, дайте им право голоса. Хотя вы, очевидно, не будете действовать в соответствии с каждым мнением, участники вашей команды почувствуют, что их слышат.
По возможности, пусть ваши сотрудники сами решают, как именно они будут выполнять ту или иную работу. Пока они делают ее правильно и в срок, пускай действуют так, как им нравится.
Самостоятельность не может существовать без доверия. Вы можете начать со следующих мер:
Даже если вы даете своим сотрудникам свободу, вы не можете отпустить их полностью: на них лежит ответственность соответствовать оговоренным целям и срокам. Это не означает, что вы должны ежедневно напоминать им об этом, это значит быть уверенным в том, что они выполнят все свои контрактные обязательства.
Ведь самостоятельность — это улица с двусторонним движением, похожая на диалог. Вы даете им бОльшую свободу действий на работе, а они выполняют ее качественно и в срок.
Если вы перебираете с контролем, вашим сотрудникам приходится по любому вопросу спрашивать вашего мнения. Это пустая трата времени. Вам нужно научиться эффективно делегировать свои функции, чтобы участники вашей команды несли ответственность за свои результаты. Для этого:
Прислушиваясь к мнению и отзывам своих сотрудников, вы будете знать, как они работают и какие действия им нужно предпринять, чтобы работать лучше. Если вы заметили, что кто-то из сотрудников нуждается в какой-либо помощи, предоставьте ему возможность обучения или повышения квалификации.
Допустим, у вас есть сотрудник, который является экспертом в социальных сетях. И хотя это не входит в его должностные обязанности, дайте ему время от времени управлять корпоративными социальными каналами. Это даст ему возможность продемонстрировать свои сильные стороны.
Чтобы выполнять свою работу качественно и быстро люди должны иметь хорошие инструменты и достаточные ресурсы (будь то обучение или предоставление новейших технологий). Обеспечивая это условие, вы показываете своим сотрудникам, что готовы инвестировать в их идеи и навыки.
Когда тот или иной сотрудник совершает неумышленную ошибку, не кричите на него, тем более публично. Эту ошибку более конструктивно использовать как возможность обучения, чтобы в будущем избегать ее.
Сотрудники не замотивированы на результат и эффективную работу? Разработайте индивидуальную систему мотивации сотрудников для вашей компании — запишитесь на консультацию к бизнес-психологу Alter Ego Андрею Игнатьеву прямо сейчас.
Оставить заявку