По мере роста и развития компании часто требуется вносить изменения в ее бизнес-стратегию. Отличный способ для этого — проведение стратегической сессии для вашего бизнеса. Мы приведем несколько советов, которые помогут максимизировать окупаемость инвестиций в это мероприятие.
Это необходимо, даже если вы располагаете невероятно талантливой командой.
При составлении сессионной повестки определите не только то, что вы хотите обсудить, но и то, чего вы хотите достичь в результате этого обсуждения. Хорошая идея – заранее распространить повестку между участниками сессии, чтобы они подготовились к дискуссии.
Участие в стратегической сессии нейтрального специалиста позволит высшему руководству вашей компании более активно участвовать в групповых обсуждениях, не создавая при этом впечатления, что топ-менеджмент излишне контролирует ход этих обсуждений.
Хороший фасилитатор помогает сделать стратегическую сессию эффективной, суммируя, разъясняя и усиливая ее ключевые моменты. Таким образом, он обеспечивает, чтобы ключевые темы сессии были раскрыты в полной мере. Вы будете поражены тем, какое интересное обсуждение может возникнуть, когда кто-то не из вашего бизнеса начнет задавать, так называемые, «простые» вопросы.
Для этого весьма полезен онлайн-опрос. Он должен быть, как правило, довольно коротким и простым, чтобы побудить участников сессии дать обратную связь, высказав отзывы по таким вопросам как сильные и слабые стороны компании, ее результаты, ключевые возможности и т. д. Такой подход позволит оптимально использовать время сессии и сосредоточить дискуссию в ее рамках на тех моментах, которые вызывают озабоченность или повышенный интерес.
При проведении сессии анализ корпоративной ситуации должен быть достаточно широким, но конкретным – в рамках намеченного плана
Проведение широкой сессионной дискуссии — отличный способ получить полезную информацию и убедиться, что каждый участник этого мероприятия вносит в него свой вклад. Но когда дело доходит до согласования набора приоритетных действий, важно сохранять целенаправленность и краткость. Мы советуем сводить список бизнес-приоритетов к чему-то удобоваримому и управляемому. По нашему опыту, наибольший успех достигается, когда участники стратегической сессии сосредоточиваются на 5-6 ключевых позициях.
Убедитесь, что вы правильно сформулировали задачи, имеющие ключевое значение для продвижения вашей компании, а также дорожные карты для их решения. При этом важно не перегружать одного или двух человек — делите нагрузку между несколькими сотрудниками.
Собрать ваших сотрудников на стратегическую сессию, конечно, полезно само по себе, но реальная отдача от этого мероприятия достигается за счет воплощения высказанных идей на конкретных рабочих местах. По завершению сессии рекомендуется как можно скорее разослать краткое изложение основных обсужденных проблем, а также согласованных стратегий для их решения.
Уделите определенное время работе с персоналом, ответственным за выполнение каких-либо действий, держите весь трудовой коллектив в курсе выполнения новых стратегических положений. Когда придет время для следующей стратегической сессии, в самом ее начале проанализируйте, насколько компания продвинулась с момента завершения предыдущей сессии.
Стратегические сессии (особенно выездные) предоставляют хорошие возможности для совместных обедов и других активностей, способствующих развитию командного духа. Но здесь важно соблюдать принцип «делу – время, потехе – час». Не усердствуйте с развлечениями, если сессия будет продолжена на следующий день: чтобы получить максимальную отдачу от сотрудников, вам нужно, чтобы они были в рабочем состоянии и сохраняли концентрацию.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог.
Заказ стратегической сессии: +7 (911) 925 23 55