Из-за неопределенности, связанной с пандемией, у бизнес-лидеров возникает соблазн отложить стратегическое планирование до лучших времен: стоит ли тратить время на разработку подробного годового плана, если его придется отменять уже в первом квартале, как это случилось в 2020 году?
Но в нестабильные времена стратегия компании еще более важна для ваших сотрудников. Так что, начало нового года – лучшее время, чтобы подвести итоги и задуматься о будущем вашей компании. Стратегическое бизнес-планирование отвечает на три вопроса:
Надо не просто говорить, что вы хотите, например, увеличить продажи, а уточнить, на сколько, где и как. При постановке целей необходимо учитывать три момента:
— ваше видение бизнеса (то, что побудило вас начать его),
— миссия вашего бизнеса (то, чего вы хотите достичь),
— ваши личные ценности (то, что важно для вас, как человека).
Определите факторы, которые наиболее сильно могут повлиять на ваш бизнес, а также цели для лучшего (план А) и худшего случаев (план Б). Поговорите со своими клиентами: понимание их потребностей, проблем и возможностей сейчас важно, как никогда.
Насколько далеко вы находитесь от поставленных целей: достаточно ли прибылен ваш бизнес, каково ваше участие в бизнес-сообществе, что вы предлагаете своим сотрудникам? Сопоставьте данное положение вещей со своим видением бизнеса, миссией и ценностями компании.
Исходя из ваших ресурсов и возможностей, выберите несколько конкретных целей, сфокусируйтесь на них и начните планировать, как приблизиться к ним. При этом развивайте сильные стороны своей компании и старайтесь устранить ее слабости.
Откажитесь от стратегий, которые сейчас вам по тем или иным причинам не подходят. Отложите (на время) идеи, на которые у вас пока нет ресурсов — кадров, помещений, времени или денег. Не планируйте то, что вам заведомо не удастся. Поймите, чего вы сможете достичь, а чего — нет. Сконцентрируйтесь на том, как развивать свой бизнес, как улучшать продукты и услуги, а также на управлении персоналом. Ежеквартально выбирайте максимум три основных стратегических направления, в противном случае сотрудники могут утратить фокусировку.
Однако, если у вас есть амбициозные планы, не бойтесь думать о том, как их достичь в будущем.
Создать корпоративную стратегию – полдела, следующая задача заключается в ее выполнении. Определите, как и когда вы будете заниматься каждым элементом вашего плана, распределите обязанности между сотрудниками, уточните их действия и сроки выполнения этих действий.
В нынешней обстановке оценивать, как выполняются намеченные вами текущие планы и корректировать работу компании приходится чаще, чем в доковидные времена. Установите периодичность, с которой вы будете контролировать, что в вашей компании работает, а что нуждается в дополнительной настройке. Время от времени убеждайтесь, что вы и ваши сотрудники четко понимают свои цели.
Вместо того, чтобы проводить двухдневную стратегическую сессию раз в год, стоит запланировать несколько таких сессий продолжительностью по полдня. Подумайте о том, чтобы перевести этот формат в онлайн, и попросите свою команду лучше готовиться к стратегической сессии, чтобы экономить время.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.