Ваш предпринимательский успех зависит от способности продавать продукты и услуги тем, кто в них нуждается. При этом время от времени вам приходится поднимать цены. Вот как это сделать.
Пандит — это человек, чье мнение, о чем угодно, априори авторитетно. К примеру, когда врач, которому вы безоговорочно доверяете, выписывает вам лекарство, вы без вопросов платите за него, сколь бы дорогим оно ни было. Еще лучше, если врач не только лечит, но и высказывается как эксперт – по любому предмету, даже выходящему за рамки его медицинской компетенции. Тогда он может рассчитывать на кратно больший гонорар.
И еще. Если вы хотите реально продавать товары и\или услуги по сверхвысокой цене, вам нужна известность. Если кто-то приобрел огромное количество поклонников в качестве фотографа-любителя или фаната гаджетов, его мнения и прогнозы (в частности, ценовые) имеют большое значение во всех областях и редко подвергаются сомнению.
Когда некий предмет получает общественное признание, никто не ставит под сомнение его цену. Пятьсот тысяч рублей за несколько пятен краски на холсте, которые может сделать даже ребенок, — нормальная цена при условии, что имя художника признано в определенных потребительских нишах.
Например, Владимир — свадебный фотограф высокого класса. Он долго и упорно трудился, чтобы зарекомендовать себя в этом качестве, — устраивал вечеринки в галереях, выпускал репродукции своих фото, размещал их в СМИ. Теперь ему не нужно конкурировать с другими свадебными фотографами. Все и так знают: если нужно получить хорошую фотосессию со свадьбы, нанимайте его, не глядя на цену, и этот знаменательный день станет объектом искусства.
Признание вас художником, устраняет связь между вашим уникальным творением и разумностью его цены. Стоимость предмета искусства определяется совсем иначе, чем в случае ординарного товара.
Две стратегии, описанные выше, основаны на контактах с достаточно богатыми клиентами, которые обычно не скупятся, но проявляют высочайшую требовательность ко всем деталям товара – он должен быть поистине совершенным.
Помимо этого, каждый богатый клиент ожидает индивидуального (персонализированного) и предельно внимательного подхода к себе. Он рассчитывает, к примеру, что продавец про него всегда помнит и настолько знает его вкусы, что никаких вопросов не задает. Причем, за весь этот антураж богатый клиент готов платить. У него нет проблем с дорогими покупками, если они экономят время, создают люксовые удобства и придают ему повышенную значимость.
А потому разумные предприниматели снабжают продукты и услуги премиум-класса множеством роскошных штрихов. Так, частные бизнес-джеты предусматривают трансфер пассажиров лимузинами, персонал отеля украшает апартаменты в соответствии с пристрастиями клиента, обеспечивает его спа-салоном, бильярдным столом и бесплатной едой в ресторане высокого класса.
Предложите богатым высококачественный всеобъемлющий сервис, и вы получите клиентов, для которых цена не имеет значения.