Многие бизнес-лидеры собираются вместе не столько для обмена идеями, сколько для того, чтобы удовлетворить свое эго. Между тем, разработка и реализация стратегических планов требует четкого видения текущего состояния компании и создания альтернативных сценариев ее развития. Иными словами, корпоративная стратегия должна иметь три главные цели — обретение ясности, интерпретация фактов и цифровых показателей, а также проектирование будущего.
Для этого бизнес-лидеру, инициировавшему стратегическую сессию, прежде всего, нужно уйти от собственного эго. То есть, от принижения других участников сессии, демонстрации того, насколько он умен, и селекции тех, кому дозволяется участвовать в дискуссии. Задача бизнес-лидера в подобном мероприятии – обеспечить, чтобы в обсуждениях участвовала вся его команда.
В свою очередь, участникам встречи необходимо воздерживаться от субъективных суждений и анализировать все аспекты ситуации, не упуская ключевых фактов.
Это особенно сложно в деловой среде, где часто требуется решать текущие проблемы в ограниченное время.
Ясность в цифрах и фактах помогает увидеть истинное положение дел в компании. Как правило, правда больше, чем совокупность показателей: это еще и наше восприятие, наши возможности, наши оценки рисков, наши ценности и желания. По сути, это наиболее полный перечень характеристик, составляющих образ компании.
К сожалению, большинство бизнес-лидеров не допускают, чтобы участники стратегической сессии говорили о своих впечатлениях без каких-либо их обоснований. Это мешает трезво смотреть на риски, опасности и трудности.
Речь идет о создании чего-то нового и оригинального: о выходе за рамки «того, что есть» и пространство «того, что может быть». В этом состоит процесс бизнес-проектирования.
Между тем, одни участники стратегических сессий склонны исходить из того, что все высказываемые там идеи априори хороши, а другие – из критической оценки этих идей. И та, и другая позиция блокирует действительно новые подходы к бизнесу. Примером здесь может служить человек, который, участвуя в групповом мозговом штурме, говорит: «Да, но…» всему тому, что он слышит от других. При этом он делает акцент на 15-проценнтную часть идеи, которая может помешать ей сработать, а не на 85-процентную ее часть, которая способна принести искомые улучшения.
Чтобы противостоять этой порочной тенденции, ищите хорошие идеи во всем, что вас окружает, — в разговоре в очереди в супермаркете, в книге, которую вы читаете, даже в мультфильме или уличном указателе. Чтобы создать эффективную стратегию, нужно отрыть свой разум для использования всего исходного материала, а не только для информации о том, что было сделано раньше. Найдите ценность и выгоду, которые не очевидны. Это редкий навык, и его стоит развивать.
В действительно полезных стратегических сессиях ответы на вызовы никогда не бывают очевидными. Поэтому, когда дело доходит до разработки чего-то большого, например, стратегии защиты бизнеса на конкурентных рынках или трехлетнего плана развития, важно оставить за дверью все наши эго, страхи, критическое мышление и другие естественные склонности. Даже блестящие идеи не стартуют, пока их авторы не поделится ими, а другие не воспримут эти идеи без осуждения, но с желанием понять.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Заказать стратегическую сессию