Ключевые ценности — это фундаментальные убеждения человека или организации. Именно они диктуют их поведение и определяют разницу между правильным и неправильным. Ключевые ценности позволяют компаниям понять, находятся ли они на правильном пути к поставленным целям.
Разновидностей основных ценностей в мире много, и выбор их зависит от многих причин.
Вот некоторые примеры таких ценностей:
Однако, основные ценности не всегда положительны: люди зачастую движимы сугубо личными интересами или жадностью.
Негативные базовые ценности могут также возобладать, если люди живут в страхе или неуверенности и вынуждены фокусироваться на собственном выживании. Примеры таких ценностей являются:
Это руководящие принципы, которые определяют, как данная компания должна вести себя в бизнесе и в обществе. Такого рода принципы обычно фиксируются в таких документах, как стратегия, кодекс корпоративной этики и т. д.. Вот несколько примеров основных ценностей для компании:
Таким образом, основные ценности компаний схожи с теми руководящими принципами, которые для себя выбирают отдельные люди.
Из множества добродетелей человеку или компании приходится выбирать те, которые подходят именно им. При этом лучше всего ограничить свой выбор двумя или тремя принципами и сфокусироваться на них как на своей жизненной миссии.
Вот примерный набор ценностей для вашего выбора:
Лучший способ определить те ценности, которыми руководствуются люди или компании, — понаблюдать за поведением их носителей. Скажем, табачная компания, которая делает упор на собственную прибыль, а не на здоровье людей, не соответствует базовой ценности «забота о других». Приверженность компаний и людей основным ценностям проявляется в том, действуют ли они в соответствие с этими ценностям.
Конечно, ни одна компания не будет рекламировать негативные ценности, но вы можете судить о том, что действительно лежит в основе миссии бизнеса, изучая, как они действуют критических или важных общественных ситуациях. Ключевые ценности верна только в том случае, если они оказывают активное влияние на решения компании. И если людям или компании удается жить по этим ценностям, по крайней мере, большую часть времени.
Важно еще помнить, что люди не обязательно сами сознательно выбирают для себя базовые ценности: есть влияние родителей и окружающих людей, есть бессознательное следование определенным правилам, примерам и стандартам. А потому чтобы понять, каковы на самом деле ваши основные ценности, спросите себя:
Если вы сформулируете ответы на эти вопросы, вы, скорей всего, увидите черты той или иной концепции из числа тех, которые были перечислены выше.