В доковидные времена мы рассчитывали, что корпоративная стратегия поможет минимизировать потери в случае неблагоприятных рыночных изменений и внесет ясный порядок в деятельность нашей компании, если мы решим развивать ее. Но сегодня в управлении бизнесом актуально планирование возможных изменений (разворотов) в его работе.
Первый — когда компания начинает делать нечто настолько радикальное, что это меняет структуру данного рынка. Скажем, Netflix в короткое время изменил образ просмотра телевизора, а Amazon создал новый подход к продажам за счет адаптации товарного сбыта к стилю жизни покупателей. И это не было случайностью: упомянутые компании изучили свои рынки и придумали, как они могут серьезно улучшить качество услуг, а также каналы их продвижения.
Второй – когда за счет хорошего стратегического планирования компания улавливает новые потребности (рыночные тенденции) и использует для их удовлетворения свои сильные стороны, в частности, основные компетенции.
Во многих компаниях теперь есть сотрудники, которые работают удаленно (из дома или из другого офиса). Это серьезный разворот в мышлении работодателей. Как они справляются с вопросами HR? Насколько эффективны и безопасны корпоративные системы передачи данных? Как в новых условиях ведется бухгалтерский учет? Что делается для сохранения хороших внутрикорпоративных отношений? Старый образ жизни компании нарушен, и как ей обрести новый?
Каковы ваши основные компетенции? Есть ли что-то, что вы можете сделать лучше, быстрее или эффективнее, чем кто-либо из ваших конкурентов? Какие функции (продукты) вашей компании полностью удовлетворяют клиентов? Что вы можете сделать, чтобы закрепить эти продукты на потребительских рынках, а также увеличить объем их продаж? Что отличает вас от конкурентов?
Хорошее стратегическое планирование позволяет компании избегать погружения в те области, где она слаба. Если кто-то другой может выпустить популярный на рынке товар быстрее, дешевле и с лучшим качеством, вам не нужно вступать в конкуренцию. Может быть, для вашего бизнеса будет полезней, если вы прекратите выпускать какие-то виды продукции и перераспределите ресурсы на то, что у вас получается лучше всего?
Размышляя о революционных изменениях на рынках, компаниям легко зациклиться на ярких высокотехнологичных решениях. Но это не обязательно правильная стратегия. Если взять список самых инновационных компаний мира от Forbes, окажется, что семь предприятий из топ-10 никогда не работали в высокотехнологичных отраслях: они просто придумали, как делать обычные вещи необычным способом.
При разработке корпоративного стратегического плана не стремитесь во чтобы то ни стало к резким разворотам. Взгляните на рыночные ниши, где происходят существенные изменения, и подумайте, как использовать ваши основные компетенции для достижения тех же целей, которые декларируют компании, работающие в этих нишах.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.